Константин поставил музыкальные спектакли по таким произведениям, как «Пиратский треугольник» Г. Доницетти, «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха, «Богема» Дж. Пуччини, «Снежная королева» на музыку В. А. Моцарта, «Хрустальный башмачок» на музыку Ж. Ф. Рамо, «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» на музыку Н. Римского-Корсакова, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Ваш Иоганн Штраус», «Кармина Бурана» К. Орфа, «Юнона и Авось» А. Рыбникова в музыкальном театре Ростова. В ростовской консерватории имени С. В. Рахманинова Балакин поставил «Иоланту» «Войну и мир», «Русалку» совместно с шотландской королевской академией музыки и драмы.
С 2011 он — главный режиссер Астраханского театра оперы и балета. В числе его астраханских постановок — «Князь Игорь» А. Бородина и «Борис Годунов» М. Мусоргского, премьеры которых прошли с триумфом под открытым небом на Соборной площади Астраханского Кремля. Также в Астрахани прозвучали «Отелло» «Паяцы», «Пиковая дама» и «Черевички, или Ночь перед Рождеством», поставленные К.Балакиным. Памятна «Карнавальная ночь в Музыкальном», поставленная режиссёром к новому году.
Постановки в других театрах: «Красная Шапочка» по Ш. Перро, «Синяя Птица» М. Метерлинка в Нижегородском театре «Вера»; «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта в Театре им. Ленсовета; «Бал в Савойе» П. Абрахама, «Спящая красавица», «Пиковая дама» П. Чайковского в Марийском театре оперы и балета; «Летучая мышь» в Музыкальном театре Владикавказа; «Веселая вдова» Ф. Легара, «Принцесса цирка» И. Кальмана в Иркутском музыкальном театре им. Н. Загурского; «Ночь в Венеции» И. Штрауса, «Мэри Поппинс», «Отпетые мошенники» М. Дунаевского, «Фома» Ю. Шевчука, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Кошка, которая гуляла сама по себе» В. Баскина в Новосибирском музыкальном театре; «Царская невеста» в Музыкальном театре ТО «Премьера» в Краснодаре; «Летучая мышь» в Санкт-Петербургском театре «Мьюзик-Холл»; «Жар — птица. Песни о войне» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии; «Алиса в стране чудес» В. Баскина в Челябинском театре оперы и балета. Оформляла спектакли в театрах кукол: «Фантазии на темы Стравинского и Ремюза» «Гусенок» Н. Гернет в Кстовском театре кукол; «Заяц, лиса и петух», «Снежная королева» по Г. Х. Андерсену, «Тайна белого лотоса» Р. Мусаевав в Астраханском театре кукол; «Фауст» по И. В. Гете, «Снежная королева» в Кемеровском театре кукол им. А. Гайдара; «Серенький волчок» Д. Войдака, «Калиф и аист» по В. Гауфу, «Пастушка и Трубочист», «Старуха Изергиль» по М. Горькому, «Медный всадник» по А. Пушкину в Маленьком театре кукол в Балашихе; «Барин, Полина и Петух» В. Ольшанского в Тамбовском театре кукол; «Золотой петушок» по А. Пушкину в Костромском театре кукол. Художник-постановщик специального проекта «Русские оперы в Астраханском Кремле»
Константин Балакин окончил санкт-петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «режиссёр музыкального театра» в 1996 в классе А. Башловкина и Я. Фрида.
В числе поставленных им спектаклей — «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Паяцы» Р. Леонкавалло в «Геликон-опере», «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта в Московской консерватории, «Говорящая картина» А. Гретри в Останкинском театре, «Пиковая дама» П. Чайковского в волгоградской оперной антрепризе, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в волгоградском музыкальном театре, «Служанка-госпожа» Дж. Перголези.
Окончила художественно-декоративное отделение Театрального училища им. Е. А. Евстигнеева в Нижнем Новгороде в 2004, СПбГАТИ по специальности «художник-сценограф музыкальных театров» в 2010 — курс В. Окунева.
Постановки в качестве сценографа и художника по костюмам: «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Дж. Пуччини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Пиковая дама», «Черевички, или Ночь перед Рождеством», «Щелкунчик», «Иоланта», «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Отелло», «Травиата» Дж. Верди, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «ая невеста» Н. Римского-Корсакова, «Беда от нежного сердца» С. Дягилева-мл., «Наяда и рыбак» Ч. Пуни, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза, «Беда от нежного сердца» С. Дягилева-младшего, «Хрустальный башмачок» на музыку Ж. Рамо, «Девушка-гусар» Деверже, Ш. Варена, Э. Монне, «Летучая мышь».
Знакомьтесь, Татьяна Рамзина, выпускница Кемеровского института культуры и искусств, курс Виктора Прокопова. Таня из Новосибирска. Там ещё в школе занималась в театре-студии «Свои люди». Когда она переступила порог театра кукол «Сказ», мы сразу поняли – это наш человек.
– Татьяна, каким образом «Сказ» появился в твоей жизни?
– О Новокузнецком театре кукол «Сказ» я была наслышана от однокурсников. Они говорили о больших творческих планах театра, о новом здании, и это было радостно знать.
– Поделись первыми впечатлениями от «Сказа», пространства сцены?
– Потрясающие! Сцена очень большая, её нужно осваивать. У нас комфортные гримерные, цеха. Отличные условия для работы артистов и сотрудников театра.
– Как считаешь, какого персонажа легче играть – который похож на тебя или идти от обратного?
– Интереснее играть свою противоположность. Себя каждый день видишь в зеркале, а непохожего персонажа так интересно изучать! Когда постепенно «присваиваешь» его себе, чтобы понять, какой он, понять его образ жизни и образ мыслей.
– Уже скоро, 17 и 18 сентября, нас ждёт премьера спектакля «Пер Гюнт». Расскажи о ролях, которые ты исполняешь в спектакле?
– Ролей несколько. Это Пастушки и Тролли. Также я играю в дубле роль Сольвейг. Получается, что в одном и том же спектакле есть возможность сыграть и отрицательных персонажей, и положительных, а также поработать с куклой и в живом плане. Искусство, которое мы вместе с командой спектакля творим на сцене, способно менять мир и помогать людям.
– Что пожелаешь зрителями, которые придут на премьерные показы «Пер Гюнта»?
– Конечно, ярких впечатлений. Чтобы каждый для себя что-то вынес после
спектакля, сделал свои выводы, вышел после показа наполненным и одухотворенным! До встречи на премьере!
Беседовала Екатерина Бахарева.
Премьера спектакля "Пер Гюнт" в Новокузнецком театре кукол "Сказ" стала своеобразным прорывом в культурной жизни города в целом.
Ольга Исаева, учитель школы №110:
- Постановка открывает новые пути развития для театра кукол, привлекает более широкий круг зрителей. Это очень современный Пер Гюнт, при этом режиссёр не разрушил исходный образ, созданный Ибсеном.
Татьяна Однодворцева, педагог ДЮЦ "Орион":
- Главный герой в исполнении Сергея Головина держит внимание в течение двух действий, зритель находится под магией пьесы великого драматурга .
Спасибо режиссёру Константину Балакину и всему коллективу театра за потрясающее поэтическое зрелище.
Пер Гюнт в спектакле, роли которого исполняют сразу два артиста - Сергей Головин и Евгений Шанин, предстает искателем, мечтателем, мыслителем, своеобразным чужаком в этом мире. Он скорее стремится построить свое собственное, выдуманное бытие, чем привязываться к реальной жизни. Он играет чувствами окружающих, зачастую не знает, чего на самом деле хочет. Но Судьба безжалостно настигает его и призывает к ответу.
Эмоциональная амплитуда спектакля нарастает с каждой последующей сценой, с каждым новым героем и поворотом сюжета.
Картина возвращения Пера в родной дом и прощания с матерью - связная и одна и самых сильных в спектакле. Именно в ней мы, наконец, видим не шута, а хрупкого, чувствующего героя, беззаветно любящего свою мать.
Сценография спектакля (художник - постановщик Елена Вершинина) полифонична. Почти пустая оголенная сцена с железным подвижным кубом посередине заключает в себе рамки и условности, в которые Пер Гюнт попадает по собственной воле.
В спектакле задействована практически вся труппа театра, и каждый артист вкладывает в свою работу максимум сил для общего превосходного результата. Очень органичен Анатолий Винтенко в образе Доврского деда и Худощавого, Сергей Головин с каждым новым показом открывает нам новые грани своего Пера.
Возрастное ограничение спектакля - 18 +, но это вовсе не говорит о каких-то фривольностях. Скорее настраивает на серьёзный разговор со своей совестью.
Екатерина Бахарева.